Вернуться   SubaruCom.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.04.2012, 02:01   #1
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Привет)

Встал вопрос о ремонте или замене АКП на моем форике)

На турбофориках c TZ коробкой система полного привода Active-AWD

Цитата:
Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же "честный", как и свежий тойотовский Active Torque Control - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять") можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохрется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20...70/30... и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола - чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40...55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохрется самым "постоянно полным".
5) При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.
Самый стремный вариант полного привода

Вот подумал, что если поставить коробку с VTD (Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением) Там нет перераспределения момента, как на A-AWD, 55 45 всегда) Мне так нравится больше)

вот как работает
Цитата:
Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) - как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с "честностью" все в порядке - полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему - систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы - пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить "электронную блокировку" к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.
Такие коробки стоят на автоматных фориках SF5 STi, турбовых легаси и WRX .


Нашел коробку TV и мозг с неё От форика SF5 STi
Моторы одинаковые. на моем EJ205 и на STi SF тоже EJ205
Вопрос :

какие проблемы могут возникнуть при установке коробки с VTD вместо A-AWD? Думаю, что вряли всё ограничится заменой мозгов АКП.
Не могу найти схемы блоков управления и какие датчики и как к ним подключаются. А хотелось бы посмотреть) У кого есть эти схемы? )

Машина турбофорестер SF5 2001г.

Всем большое спасибо за помощь)

Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2012, 01:53   #2
Новичок
 
Аватар для svaserg
 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для svaserg с помощью ICQ
По умолчанию

Ставь TY
svaserg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 06:13   #3
Новичок
 
Аватар для дружка
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

На TY нужно донора искать, чтоб всё с него снять и ничего не колхозить) Хочу с TV заморочиться)
дружка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2012, 05:07   #4
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Ксения Королёва с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Ставь TY
а чем TY хороша?
Ксения Королёва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2012, 00:52   #5
Новичок
 
Аватар для alexpashinsky
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для alexpashinsky с помощью ICQ
По умолчанию

это механика)
alexpashinsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2012, 00:53   #6
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
По умолчанию

Че то я нихрена не пойму....из вышесказанного я понял следующее:
ты считаешь, что сменив коробку, ты получишь новую систему полного привода?? Вместо А-ВД получится ВТД, так? ))))
Defender08 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2012, 22:53   #7
Новичок
 
Аватар для Эдуард Бакиров
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Эдуард Бакиров с помощью ICQ
По умолчанию

Ну да)
Коробку и блок, что ещё менять надо?
Эдуард Бакиров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2013, 01:29   #8
Новичок
 
Аватар для PaulGor
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для PaulGor с помощью ICQ
По умолчанию

Ну как мне кажется, еще с трансмисссией заморачиваться.....это примерно как, если поменять поршни обычные на какие нить кованые, и в результате вместо 2, 0 л атмоимпрезы получить Иппрезу СТИ)))
PaulGor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 07:37   #9
Новичок
 
Аватар для kinenya
 
Регистрация: 20.06.2009
Адрес: Каменногорск
Сообщений: 91
По умолчанию

Автор немного не прав, если считает, что в АКПП с дифом нет перераспределения момента, там тоже стоит соленоид и пакет фрикционов. Разница этих коробок только в том, что в TZ пакетом фрикционов отбирается момент от передней оси, а в TV момент перераспределяется.
Принципиальная разница только что TZ машина более "переднеприводная", а TV - "заднеприводная". При этом они обе полноприводные. В TZ не ставят обычно дополнительных примочек электронных, так как задний привод не в состоянии крутиться быстрее переднего по механике, а в TV такой вариант возможен отсюда электронные добавки в виде VDC.
А вообще есть две поговорки которыми в этих случаях пользуются - "лучшее - враг хорошего" и "не сломалось - не чини".
__________________
Бери, что дают, коль не дают желанного
kinenya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2013, 21:13   #10
Новичок
 
Аватар для Милочка Королева
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Рудня
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Милочка Королева с помощью ICQ
По умолчанию

да у меня какраз сломалось)
Милочка Королева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
и снова про 4 wd active AWD, VTD и Т.Д. Анастасия Мирошник Электрооборудование 19 29.01.2014 03:21
Замена коробки Форестер Иришка Зимина Электрооборудование 2 31.12.2013 16:55
ориг. фильтр коробки TZ1 Анна Кривко Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 08.12.2013 11:52
Детонация коробки при старте Lestat Топливо и эксплуатационные жидкости 7 09.11.2013 12:41
Вопрос по замене коробки. Kararo Ходовая часть 2 10.07.2013 06:03


Текущее время: 08:54. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot